Прицеп для мотоблока - принцип работы, описание, характеристики

Многие фермеры и обычные владельцы дачных участков приобретают мотоблоки для повышения эффективности работ. Его можно использовать для вспашки земли, окучивания картофеля или покоса травы. Но также они нередко применяются при перевозке различного груза. Для этого к ним подсоединяют специальные тележки, которые могут быть разных параметров и конструкций.

Разновидности тележек

Эти устройства отличаются не только размерами, но и типом конструкции:

  • одно- или двухосные;
  • 4-х или двухколесные;
  • простые или с откидными бортами

Тележки могут быть цельными или разборными. Второй вариант популярен для тех, у кого ограниченно место для хранения этого оборудования и существует необходимость часто перевозить его.

Назначение тележек для мотоблоков также бывает немного разным. Одни прицепы подходят для перевозки обычного и сыпучего груза. Другие рассчитаны только на обычный груз. В первом случае у тележки будет сплошное дно, что не позволяет просыпаться сыпучим материалам. Второй вариант прицепов можно улучшить самостоятельно при помощи листа фанеры либо металла, после чего можно будет перевозить и сыпучие грузы.

Цена на модели с откидными бортами будет выше, но они значительно комфортней в использовании. Особенно с ними намного легче происходит выгрузка сыпучего груза. Также существуют прицепы-самосвалы, но их размеры в основном больше остальных моделей.

Выбор размера и грузоподъемности

При выборе тележки первым делом нужно учитывать массу, которую она способна перевозить. Это один из важнейших показателей и у каждого свои требования к нему. Лучше выбирать прицеп с запасом, чем использовать его на пределе возможностей.

Определяясь с грузоподъемностью тележки нужно помнить и о возможностях мотоблока. У каждой модели есть свое ограничение по максимальному весу, с которым он может справиться.

Габариты тележки – это также один из основных показателей, который влияет на максимально возможный объем перевозимого груза. Размер прицепа еще влияет на место, занимаемое им при хранении. И в этом случае нужно учитывать технические особенности.

Одноосные прицепы

Данные модели сравнительно недорогие и имеют небольшие размеры. В роли примера можно представить одноосный прицеп АПМ, который отлично работает с мотоблоком «Нева». Его конструкция состоит из следующих основных частей:

  • кузов из металла прямоугольной формы;
  • опорная ось;
  • адаптер для состыковки с мотоблоком;
  • сиденья.

Металлический кузов и 2 колеса держатся на оси. На адаптере закреплены передние колеса и сиденье. Этот элемент конструкции универсальный и может сочетаться с другими навесными приспособлениями.

Тележка способна за один подход перевезти груз не больше 250 кг. Сама она весит 56 кг. Данная модель имеет разборную конструкцию.

Двухосные прицепы

В отличие от одноосных прицепов, двуосные модели рассчитаны на перевозку гораздо большего веса. Особенностью тележки являются 2 оси, которые держатся на раме. В роли примера подойдет двухосный прицеп АПМ, который также оборудован адаптером и сочетается с мотоблоком «Нева».

Стоимость прицепа выше предыдущего примера одноосной модели, но он может перевозить за один раз в 2 раза больший вес – до 500 кг. Размеры тележки довольно большие, но длину можно изменять в пределах 190-250 см. Скорость перемещения составляет до 12 км/ч.

Прицепные двухколесные тележки

Главной особенностью таких моделей является отсутствие адаптера. Подбирая подобного рода тележку нужно учесть и ее высоту. Здесь также необходимо обращать внимание на возможности мотоблока. Для примера можно рассмотреть тележку ВРМЗ. Сиденье на ней устанавливается на сам каркас спереди кузова. Эта модель рассчитана на груз до 400 кг. Вес всей конструкции составляет 95 кг. Тележка хорошо подходит к мотоблоку МТЗ.

Особенности работы тележек

От размера прицепа зависит тот объем и вес груза, который можно перевозить за один раз. Большие тележки более эффективны и удобны в использовании, так как позволяют перевезти один и тот же груз за меньшее количество ходок. Но не для каждого мотоблока подойдут большие модели.

В основе работы тележек нет ничего сложного. Они подсоединяются к редуктору. Если есть необходимость, то можно положить в тележку металлический лист либо фанеру. Затем производится погрузка перевозимых материалов. Водитель располагается на специальном сиденье и управляет мотоблоком, доставляя груз в необходимую точку.

Самостоятельное изготовление тележки

Благодаря простоте конструкции тележек есть возможность самостоятельного их изготовления. В этом случае подобрать размеры в соответствии с особенностями мотоблока будет достаточно просто. Для создания такой тележки можно пользоваться даже подручными материалами, которые могли лежать без дела.

Рама обычно сваривается в решетчатом исполнении, а затем к ней крепится 2 трубы и собирается обвязка. Кузов делается из металлических листов. Для изготовления балки используются 2 швеллера, которые вставляются друг в друга. Соединение лонжеронов происходит с применением рессор. Дышло чаще всего изготавливается из труб.

Для создания самодельного прицепа подойдет и ненужный мост от авто. Но в этом случае тележка получится довольно габаритной. Навесное оборудование можно делать любого необходимого размера, который подойдет для конкретного мотоблока.

Преимущества самодельной тележки

Купить тележку проще и быстрей, чем изготовить самому, но не всегда получается найти подходящую для конкретной модели мотоблока. А самодельную тележку можно собрать для любого.

Покупные прицепы иногда делают из некачественных деталей, из-за чего оборудование может достаточно быстро сломаться. При самостоятельном сборе тележки можно использовать только качественные элементы конструкции, что позволит избежать многих проблем.

field1
url image
image